Сибирский центр климато-экологических исследований и образования

Участие в вебинаре

Для докладчика

Главное окно клиента Zoom, подключившегося в режиме докладчика, выглядит следующим образом (для русскоязычной ОС):

В нижней части окна имеется набор управляющих кнопок:

  1. Включить звук / Выключить звук – для включения/выключения микрофона;
  2. Включить видео / Выключить видео – для включения/выключения веб-камеры;
  3. Участники – открывает/скрывает панель со списком участников конференции:

«Члены группы» – это докладчики, «Участники» – это слушатели. «» ­– это организатор конференции.

4. Вопросы и ответы – окно, где слушатели могут письменно задавать вопросы докладчику.

5. Чат – окно, где все участники конференции могут общаться друг с другом в письменной форме:

В выпадающем списке можно выбрать тех, кто увидит отправленное сообщение: только ведущий, ведущий и остальные участники конференции или конкретный участник конференции (приватный чат).

6. Демонстрация экрана – включение режима публичной трансляции содержимого выбранного окна приложения:

Здесь необходимо выбрать окно приложения (например, ), содержимое которого будет демонстрироваться всем участникам конференции и нажать кнопку «Совместное использование».

После запуска режима демонстрации экрана окно выбранного приложения будет развёрнуто на полный экран, а панель управления переместится в верхнюю часть экрана и скроется.

Чтобы снова показать панель управления, необходимо переместить указатель мыши к верхней границе экрана.

Чтобы остановить демонстрацию экрана, достаточно нажать на красную кнопку в верхней части экрана «Остановить демонстрацию».

7. Выйти – покинуть вебинар

Для слушателей

Для прослушивания доклада на английском/русском языке выберите в меню Interpretation нужный вам язык.

Представление доклада

Для представления своего доклада участник конференции должен выполнить следующие действия:

  1. В назначенный день подключиться к вебинару с помощью ссылки в приглашении или на сайте конференции(желательно подключиться к вебинару за 10-15 минут до назначенного времени доклада, чтобы заранее подготовиться к презентации);

Внимание! После подключения микрофон и веб-камера докладчика будут автоматически отключены, чтобы избежать случайного вмешательства.

При желании, веб-камеру можно включить, но микрофон после начала вебинара должен оставаться выключенным, пока организатор не передаст докладчику слово.

3. Запустить приложение с подготовленной презентацией (например, PowerPoint).

4. Когда организатор передаст слово, необходимо:

4.1 Включить микрофон.

4.2. Включить «Демонстрацию экрана», выбрав для демонстрации окно с презентацией.

4.3. Запустить презентацию и сделать доклад. Изображение на экране, изображение с веб-камеры и звук из микрофона будут транслироваться всем участникам конференции.

5. По окончании доклада необходимо «Остановить демонстрацию экрана».

6. Если осталось время, открыть окно текстового чата и ответить на вопросы голосом, используя микрофон.

7. Выключить микрофон, когда начнётся следующий доклад.

Важно! Поскольку конференция проводится в онлайн-режиме, а участники находятся в различных часовых поясах, крайне важно строгое соблюдение регламента, чтобы каждый докладчик имел возможность сделать свой доклад точно в назначенное время. В этой связи превышение времени доклада в нарушение регламента не допускается. Доклады, выходящие за отведённые временные рамки, будут незамедлительно прерываться организатором без исключений. Убедительная просьба заранее убедиться, что доклад укладывается в отведённое время и, по возможности, пользоваться таймером. Организатор предупредит, когда до конца отведённого времени останется три минуты и одна минута. После истечения отведённого времени организатор прервёт презентацию, отключит микрофон и передаст слово следующему докладчику.

Важно! Каждый день вебинар будет активироваться за 30 минут до объявленного начала секции в тестовом режиме. В этом режиме докладчики могут уже подключаться к вебинару, чтобы протестировать соединение, освоиться с интерфейсом, пообщаться с организатором и другими докладчиками, и скоординировать свои действия. С началом работы вебинара все микрофоны, кроме микрофона текущего докладчика, будут отключены.

Если у участников конференции останутся вопросы по докладу, они смогут задать их в письменной форме через чат или систему «Вопросы и ответы».

Вопросы докладчику

Вопросы докладчику могут быть заданы письменно.

Чтобы задать вопрос письменно члены группы «докладчики» должны использовать чат. Свободные слушатели могут использовать как чат, так и систему «Вопросы и ответы».

В чате возможно живое обсуждение доклада. Сообщение в чат может быть написано как публично, так и приватно докладчику (только членом группы «докладчики»).

В системе Вопросы и ответы задать вопрос могут только слушатели.

По желанию докладчик может отвечать на вопросы в чате или в системе Вопросы и ответы как голосом, так и письменно. Однако, голосом докладчик может отвечать только в отведённое для доклада время. Письменно докладчик может отвечать на вопросы на протяжении всего вебинара.

Важно! Задавайте вопросы чётко, коротко и по существу. Будьте вежливы по отношению к докладчику и другим участникам конференции. Уважайте чужое мнение. Не вступайте в полемику и не переходите на личности.